> инDИка   > Нойз-поп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Lassie`s Foundation
> Rocketship
>
Lunchbox

>
Astrobrite
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II

>
Th' Faith Healers
> Lilys
> Yo La Tengo
>
hot zex


> Astrobrite. Интервью. Часть II


Интервью Скотта Кортеза для сайта sonic syrup

1) Если я не ошибаюсь, Astrobrite появился после того как ты вернулся назад из Аризоны на Средний Запад? Как все начиналось?

Astrobrite начинался как побочный проект в Тусоне, штат Аризона. Я написал несколько песен, где более чем обычная поп-чувственность не была характерна для звучания LovesLiesCrushing, как я его себе представлял. Это уже была немножко другая эстетика (барабаны и еще барабаны) и я не хотел смешивать эти два проекта, я посчитал, что они будут лучше существовать по отдельности. В 1993 году я записал демо-кассету с песнями, которые потом превратились в ЕР [8 candy] - вот так появился Asrobrite. В 1995 году Astrobrite дебютировали на втором фестивале Beautiful Noise, я играл на басу, Линн Андерсон (Alisons halo) на гитаре, а Мелисса Эрпин-Хенри пела. Потом я переехал в Ист-Лэнсинг, штат Мичиган, и весной 1995 года реформировал группу с Оделлом Нэйлсом [Majesty Crush] и Джейсоном Бэроном. Эндрю Принц [Mahogany] также имел некоторое отношение к проекту, поскольку он тогда играл в LovesLiesCrushing.

2) В то время ты намеревался отказаться от марки LoveLiesCrushing ?

Не совсем. Я только думал об этом, потому что с названием возникали такие ассоциации, с которыми я не хотел бы иметь ничего общего. С выходом альбома Glissceule и EP The Vorishn я двинул LoveLiesCrushing на территорию глитч-блисс…

3)В разное время в этом проекте поучаствовала куча людей. Ты можешь сказать, чем они сейчас занимаются?

Список участников проекта: Оделл Нэйлс, барабаны [Majesty Crush]; Джейсон Бэрон, бас; Эндрю Принц, гитара [Mahogany]; Майкл Купер, гитара; Роб Смит, бас [Xebec, Paik, Vega]; Даг Уокер, ударные [Xebec]; Джули Махоуни, вокал; Хани Чайлд, вокал; Линн Андерсон, гитара [Alisons halo, 6sm]; Мелисса Эрпин-Генри, вокал [LoveLiesCrushing]; Тэк, бас [Dive]; Уочмэн, ударные [The Sleepwalk, Melt banana]; Нарасаки, гитара [Coaltar of the Deepers].

4) Изначально на роль продюсера предполагался Уорн из His Name Is Alive?

Да, именно он. Он записал около четырёх ранних песен Astrobrite, которые так и не были выпущены. Кассеты до сих пор валяются у меня в подвале. Это был хороший опыт, потому что этот парень - чокнутый. Весь его дом – это студия звукозаписи, храм звука, все комнаты были завалены игрушками из манга и аниме, чашками с конфетами, музыкальными инструментами, футлярами, педалями и всяким музыкальным барахлом, которое только возможно представить. Он просто нырял в эти залежи, которые лезли из каждого угла этого дома. И это было прекрасно. Я съел тонну «Скиттлз» и хотел поиграть с игрушечными роботами, но они были завалены другими вещами. Настоящий творец, безумный гений, он и вправду очень мил.

5) Ты ведь изначально был басистом? Что повлияло на твой стиль игры?

Сначала я был басистом и перешел на гитару, когда мне было уже чуть за 20. Когда Astrobrite играли на втором фестивале Beautiful Noise, я решил сам сыграть басовые партии. Они были слишком хитрые, чтобы Линн их выучил за день, поэтому он просто играл гитарный шум. И на всех записях Astrobrite вплоть до японского релиза мая 2002 года все басовые партии исполнял я. Басист из меня вышел лучше, чем гитарист, но я воспринимаю себя скорее как анти-гитариста. Я больше занимаюсь текстурой, а это гораздо больше имеет общего с живописью, чем с любой гитарной школой. В 1987 году, когда я только начинал, немного людей занимались амбиентной гитарой. Помимо Фриппа, Durutti Column, Фриссела, Белью и Робина Гатри учиться было особенно неоткуда. Помню, когда в 1991 году я услышал Slowdive, то мне это понравилось, но к тому времени я уже три года экспериментировал с гитарными текстурами. И поэтому я терпеть не могу, когда люди сравнивают мою музыку с творчеством Slowdive, хотя я люблю их и уважаю, они мои современники и у нас схожие влияния, схожие текстуры и стиль. My Bloody Valentine, Jesus & Mary Chain – это другая история, они несомненно повлияли на Astrobrite. Концерт MBV был для меня шоком, и Astrobrite стал чем-то вроде восстановительной терапии. Мое знакомство с The Alesis Midiverb Two в 1987 году изменило мою манеру гитарной игры. Обратная реверберация и «мокрые» миксы позволили мне делать эти восхитительные гитарные волны, которые я слышал на альбомах Брайана Ино и Cocteau Twins, а они всегда сильно на меня влияли. Звук моей гитары изменился, удалился от поп-мейнстрима, но играть в таком духе случалось редко, потому что большинство людей не принимало этот звук. Оборудование играло важную роль, если не верите, то идите и послушайте альбом ''Isn't anything'', это слышно на протяжении всего альбома. Мне очень понравилась и помогла работа Гленна Бранки и Кевина Драма по развитию гитарного оборудования. Я использую гитару просто как тон-генератор, вот почему я и строю всякие допотопные инструменты для иллюстрации этой идеи. Я также работаю над своей длинной гитарой. Это старая идея, которая сейчас, наконец, начала воплощаться в жизнь. Я взял гитару и убрал с неё все, кроме кобылки и звукоснимателя. В результате появилась заготовка для новой гитары. Потом я взял шесть струн от фортепиано, обрезанных до 20 футов, и прикрепил их к гитаре на кобылку, а другой конец протянул и закрепил с натяжкой в другом конце комнаты. Так получилась длинная электрическая гитара.

6) Ты был лидером Astrobrite? Что подпитывало твое творчество?

Да, я был лидером, и нойз-поп подпитывал меня, я делал блаженно-шумную музыку ради нее самой. Astrobrite – это просто развлечение, упражнение в попытке достигнуть избыточности. Я надеюсь, что люди не наклеивают на меня ярлык именно этого стиля, потому что это просто стиль. Я хотел бы быть более подвижным в стилевом отношении.

7) У вас было внимание прессы, интерес крупных лейблов. Что случилось?

Группа распалась, а у меня не хватило сил продолжать работу без моих друзей. Так что случился трехлетний перерыв в деятельности Astrobrite. Потом появились предложения из Японии, из Clairecords и из Sonic syrup, и Astrobrite, словно Годзилла проснулся после спячки.

8) Как у вас вышли совместные концерты со the Spritualized? Расскажи мне о Джейсоне Пирсе.

Просто повезло. Мы хорошо выступили в Детройте, нам позвонил промоутер, предложив снова выступить, и мы согласились. Мы разогревали Bowerey Electric и Medicine, которых мы знали, потому что Оделл был другом вокалиста Medicine. Джейсона Пирса я не знаю, но я разговаривал с Бредом Лейнером (Medicine) несколько раз и отправил ему кассету Astrobrite, а с работами LovesLiesCrushing он уже был знаком. Вот так мы и попали на разогрев Medicine - мы просто позвонили Брэду и попросили. Я думаю, что Бред, возможно, займется ремиксами на LovesLiesCrushing, мне все еще это интересно.

9) Насколько Astrobrite живьем отличается от студийной версии?

Студийный Astrobrite обладает достоинством тотального контроля, а живьем все настолько изменчиво, что просто кошмар. Размер зала, форма зала, сколько человек в зале, уровень звука, где ты стоишь - все это влияет на звук. У меня есть тотальный контроль над записью, и я знаю, как улучшить запись. На концерте у меня нет контроля. Astrobrite – это текстурная поп–музыка, не так важно, что именно я пою, как важно погружение в большое и нарастающее море звука. И если настройки не соответствуют тому, какими они должны быть по причине упомянутых факторов, результат становится довольно разочаровывающим.

10) Расскажи о том, как ты записываешься.

Оригинальность метода состоит в том, что я беру 2 литра колы, иду в спальню и записываюсь там на 4 дорожки пока не усну. 4-трековый метод – это самый быстрый способ сделать набросок песни. Потом я начинаю делать наложения и смотрю, как все развивается. В студии процесс более сложный, нервный, нужно заботиться о времени. Хотя в Японии мы повторили в студии метод 4-дорожечной записи в смысле скорости, эффективности и удовольствия. Мы за два дня записали с полным составом 14 песен и еще два дня делали гитарные и вокальные наложения.

11) В чем разница между LoveLiesCrushing и Astrobrite?

Astrobrite – более традиционный проект в смысле использования поп-чувствительности в песенных структурах, в смысле стандартного инструментария (гитара, бас, барабаны, вокал) и доступности песенного материала. LoveLiesCrushing сторонится всего этого и фокусируется на манипуляциях с гитарой и голосом, устанавливая некое подобие гармонии и мелодии. LovesLiesCrushing ушли к минимализму, отказавшись от баса и барабанов, что было весьма редкой вещью в то время, и по этой причине нас впервые и заметили. Это поставило нас в сторону от прочих групп, в компанию таких корифеев как MAIN или Zoviet france. Сначала в песнях LovesLiesCrushing были барабаны, но потом я их убрал, и только в одной или двух песнях сохранилось что-то вроде ощущения барабанов. Я думаю, что убрать барабаны было лучшим, что я мог сделать с музыкальной точки зрения. Это подтолкнуло музыку в более интересном направлении. Кто-то однажды назвал это отсутствие бита «безбарабанным пространством», это дает музыке чувство вневременного классицизма. Это было проницательное наблюдение, потому что барабаны или биты дают музыке чувство временной привязки. Песенная структура LovesLiesCrushing более органична и плавуча, это попытка сделать музыкальные коллажи из остатков остальных моих записей. С другой стороны Astrobrite более проработан. Я знаю, что должно получиться в конце, я слышу, какой должна быть песня и осуществляю это. Песни Astrobrite в моей голове более или менее завершены. LoveLiesCrushing более удивляют меня, это как расследование. Я направляю ее в определенном направлении, и я знаю, чего хочу достигнуть с данной песней LoveLiesCrushing, но здесь все более неоднозначно, и в этом-то вся прелесть. Процесс сотворения музыки, после того как завершаю песенную структуру, всегда один и тот же. Я возвращаюсь к мелодии и раскрашиваю ее снова и снова, чтобы сделать ее красивее. А с LoveLiesCrushing я признаю перемены в песне, я создаю текстуру, а потом вырезаю из нее структуру, как будто бы я скульптор, работающий со светом и туманом.



перевод - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка >  
Тексты  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz